Как выбрать правильно зимние шины?
Когда приходит зима у автомобилистов – начинается суматоха, подготовка личного автомобиля к неблагоприятной погоде.
Насколько уверенно и безопасно Вы будет чувствовать себя на дороге во многом зависит от правильного выбора зимних шин. Если очень захотеть, то можно и на летней шине всю зиму проездить, но Вы рискете и собственным автомобилем, и представляете опасность другим участникам дорожного движения. Каждая модель зимних шин, в тех или иных погодных условиях, ведет себя совершенно по-разному. Какие выбрать правильны зимние шины? Свой выбор остановить окончательно на конкретной модели зимней резины очень непросто. Для того, чтобы понять, что выбрать, приходится опираться на свой опыт и покупать уже зарекомендовавшие себя шины. От преобладающих погодных условий, в регионе где Вы живете, зависит и выбор зимней резины. Поэтому сказать однозначно , что одни шины зимние лучше, а другие нет, нельзя. Но какие-то общие советы для выбора зимней покрышки сделать можно.
Какую выбрать? Шипованную шину или фрикционную (нешипованную)?
На этот вопрос ответ неоднозначен. С точки зрения теоретической, шипа должна обеспечить более высокие характеристики сцепления шины с дорогой, что очень важно на гололеде. Но иногда шипованная резина, на плохой, скользкой дороге, ведет себя хуже нешипованных зимних шин. Интересно почему?
Безопасность автомобиля зависит не только от присутствия шипов в шине. Факторами определяющими также являются состав резины и рисунок протектора.
Сейчас попробуем разобраться, что лучше и в каких условиях?
Зимние шипованные шины
В гололед и при накатанном снеге с шипами можно достичь лучшего сцепление зимних шипованых шин с дорогой.
Есть два варианта: Вы изначально покупаете шипованные шины, или произвести ошиповку зимней резины самостоятельно, но только ту в которой есть отверстия под шип.
На скользкой дороге себя хорошо зарекомендовали зимние шипованые шины: Dunlop Ice Touch, GoodYear Ultra Grip Ice Arctic, Michelin Latitude X-Ice North 2 Xi2, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta 8.
Зимние нешипованные шины
При езде на глубоком снегу зимой на управляемость влияет не только присутствие шипов в шине, но и провильный рисунок протектора. Обычно, более эффективнее показываю себя зимние шины с большим количеством прямоугольной формы шашечек, в шахматном порядке расположенных. Важна и глубина рисунка протектора – в большинства этот параметр 9-10 мм. На качество сцепление с дорогожным покрытием влияет также наличие ламелей (мелких полосок). За счет ламелей как шипованные, так и нешипованные зимние шины эффективнее держат дорогу.
Если зимой большую часть лежит на дороге мокрый снег или просто даже отсутствует, то нужно подумать о покупке зимних шин нешипованных. Шипы малоэффективны будут при торможении и ускорении на сухом асфальте. Из-за шипов на асфальте уменьшается пятно контакта с дорожным покрытии, это приводит к уменьшению сцепления и ухудшению управляемости. Шипованные зимние шины на асфальте служат дополнительным источником шума в автомобиле.
На что нужно обратить внимание при покупке зимних нешипованных шин.
Зимой на мокром снегу рекомендуем выбрать шины с направленным рисунком, он способствует отводу мокрого снега из-под колеса.
Из импортных нешипованных шин на зимней дороге хорошо зарекомендовала модели: GoodYear Ultra Grip Ice +, Nokian Hakkapeliitta R2, Toyo Observe GSi-5, Michelin X-Ice Xi3, Michelin Alpin A4, Bridgestone 4x4 Blizzak DM-V1, Bridgestone Blizzak WS-70.
Общие рекомендации при покупке зимних нешепованых и шипованых шин.
Зимние шины проходят у Вас в среднем 2-4 сезона. А когда достигает глубина протектора 4 мм – необходима замена шин.
Состав для шин с зимним рисунком нужно подбирать так: для заснеженных условиях или гололеде подходят мягкие зимние шины. Для сухого асфальта мягкие шины будут эффективны, но слишком быстро изнашиваются – необходима более твердая по составу резина.
Очень часто более эффективными оказываются асимметричные шины. Наружная часть в шине отвечает за движение на асфальте, внутренняя – по снегу. Будьте внимательны при установке таких шин! Устанавливать нужно согласно нанесенной на шине маркировке.
Если не нашли нужного размера шины, то лучше выбрать немного по ширине меньше, но при этом по высоте профиля больше.
Эксплуатация шин в зимний период
Менять резину на зимнюю рекомендуем уже при температуре 5 градусов.
Зимние шины шипованные и нешипованые требуют бережного использования на первых сотнях километров. Обкатывать нужно без резких торможений и с плавным ускорением и аккуратными поворотами. Это рекомендуется для долгого сохранения свойства шины. Особенно это для шипованной резины.
Нельзя устанавливать шины с зимним рисунком только на ведущие колеса, и экономить деньги. Это повлияет на управляемость машины (в поворотах и экстренном торможении), и зачастую не лучшим образом.
Если поставили шипованную резину, но из-за переменчивых погодных условиях придется ездить на сухом теплом асфальте, то нужно более аккуратно управлять автомобилем. Экстренное торможение и резкий старт недопустимы, если Вы не хотите растерять все шипы за один раз .Наклеите на свой автомобиль знак «Ш» – участники движения будут знать, что у Вас короче путь торможения и будут держать дистанцию.
Авто:
Дмитрий Соколов
|